МТЗ и история его продукции

История Минского тракторного завода тесно связана с Великой отечественной Войной. Благодаря сильной нехватке пищи было решено задействовать максимальные мощности для производства и возделывания пищевых культур для населения.

Создание плуга для болот
Перед Великой Отечественной 41 года Белоруссия была самой развитой республикой СССР в плане разведения животных. Многие колхозы республики имели по несколько ферм, но многие из них столкнулись с нехваткой кормов для скотины. Чтобы получить дополнительные земли для посева кормов, правительство Белоруссии дало зелёный свет на осушение торфяных болот. Хотя торф не самая лучшая почва для растений, но другого выхода у колхозов не было, на территории республики все уголки пойм выкашивались подчистую и техникой, и простыми ручными косами, где не могли пройти трактора. Так как корма лучше всего растут и наливаются на вспаханных лугах, назрела проблема создания торфяного плуга для осушенных площадей.

Полевой от болотного отличаются сильно. Он переворачивает почву не на 90 градусов, а на 180, просто говоря, «вверх ногами» и вспахивает торф на глубину 0,3 м. Так как в торфе осушенных болот попадаются коряги, погребённые брёвна и завалы, торфяной инструмент должен был обладать большим запасом прочности, и работать в особенно тяжёлых условиях. И в 1947 году конструктором К.Д. Фомичевым был сконструирован особый плуг для осушенных болот – «2ПФ-55». В этом же году он был испытан, неплохо себя зарекомендовал на торфе, и результаты испытания были приняты правительством. Этот агрегат рассчитывался на работу с тракторами «НАТИ» и «КД-35». В 1948 году заводу дали план на срочный выпуск 150 болотных плугов. Тем самым, заводу был дан старт на восстановление после тяжёлых послереволюционных лет. Заказ на плуг для осушенных болот был первым заказом завода. Двухлемешной плуг стали массово собирать в цеху по ремонту механики завода в 1948 году. Всего рабочие цеха МТЗ собрали три сотни плугов.

Разработка мотора «ПД-10»
МТЗ в 45 г. дали заказ на сборку сельскохозяйственного трактора на гусеницах – «Кировец КД-35». Эта машина должна была выполнять работы с сельскохозяйственными прицепными машинами – боронами, сеялками, плугом. Для прицепов с движущимися механизмами «КД-35» имел сзади вал отбора мощности и крепёжные устройства для соединения и управления прицепами. Этот трактор был сконструирован на ЛТЗ и в «НИТИ». Но перед этим нужно было начать выпуск двигателей, запускающих основной мотор трактора. Это было не самое лёгкое задание партии, нужно было провести около 700 операций на примитивных станках завода, выпущенных ещё при Николае 2. Один из первых пусковых моторов рабочие завода собрали аккурат к торжеству 31-й годовщине Октября. Предприятие медленно развивалось и в 49 году на МТЗ собрали 5000 моторов для запуска дизеля, а через год — около 23000. Так же в ряд с пусковыми установками шла работа по созданию дизеля для новых машин.

Запуск трактора «КД-35»
В 50 году на заводе были построены основные цеха, без которых невозможна сборка моторов и тракторов. Это цех для литья металла, цех для прессовки деталей и по ремонту механики. И началась стройка чугунно-литейного цеха. На территории одного из цехов рабочие временно устроили помещение для сборки новых тракторов. В этот же период рабочие восстановили постройку всех цехов завода и жилья для себя. Был построен целый рабочий городок со всеми зданиями и коммуникациями – магазины, школа, детский сад, проведены водопровод и канализация и т. д.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)