Cистемы управления машинами и механизмами

На производительность машин существенно влияют совершенство системы управления механизмами и хороший обзор рабочей площадки, определяющие в значительной степени скорость и точность выполнения рабочих операций.

Управление должно быть простым и надежным, позволять машинисту минимально затрачивать энергию и обеспечивать возможность плавного регулирования скоростей и усилий.

В зависимости от характера воздействия машиниста на управляемые механизмы различают системы управления непосредственного действия и системы управления с усилителями (сервоприводы).

К первым относятся рычажная и гидравлическая безнасосная системы управления, ко вторым — пневматическая, гидравлическая насосная и электрическая системы.

Усилие, прикладываемое к рычагу, не должно превышать 6 кгс, к педали 16 кгс, а ход их соответственно должен быть 400 и 250 мм. При незначительных усилиях на рычагах (до 0,15 кгс) и ходе менее 120 мм машинист не может обеспечить плавность включения, поэтому применяются автоматические системы регулирования и управления.

Электрическая и автоматизированные системы управления изучаются в специальных предметах, поэтому в настоящей главе рассматриваются только рычажная, гидравлическая и пневматическая системы, применяемые при групповом приводе механизмов.

Обеспечение независимой работы механизмов достигается при этом . оборудованием их индивидуальными муфтами включения и тормозами.

Главные механизмы (используемые при каждом цикле работы) оборудуются ленточными, колодочными, конусными или дисковыми фрикционными муфтами (фрикционами), что позволяет плавно подключить их к работающей силовой трансмиссии и сократить время рабочих операций.

Вспомогательные механизмы включаются обычно кулачковыми муфтами.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)