Буровая машина

Буровая машина предназначена для рытья котлованов круглого сечения (в плане) в грунтах I—IV категорий, кроме сухих песков, плывунов и грунтов с каменными включениями размером более 25 см.

Машина БМ смонтирована на двухосной железнодорожной дрезине ДМ. С этой целью дрезина переоборудована: кабина с двигателем перенесена с середины в конец рамы, а рама симметрично с обеих сторон удлинена на 2,5 м. Средняя часть рамы дрезины усилена, и на приваренной к ней обечайке установлен шариковый опорно-поворотный круг от крана КТС-5.

На боковых продольных швеллерах рамы шарнирно подвешены клещевые захваты, предназначенные для крепления дрезины к рельсам при работе буровой машины на кривых малого радиуса.

На вращающейся части поворотного круга размещены поворотная рама с консольной фермой-стрелой и двигателем 15 Д-75 привода буровой штанги и гидронасосов, а также кабина оператора. Вращение от двигателя передается приводам механизмов через карданные валы.

Ферма-стрела решетчатой конструкции изготовлена из цельнотянутых стальных труб. К ферме-стреле шарнирно прикреплены направляющая рама с буровой штангой, буром, механизмами подачи и вращения штанги, а также механизм наклона направляющей рамы и опорные гидравлические домкраты с механизмом их поворота.

Буровая штанга пропущена через редуктор-ротор, смонтированный в нижней траверсе направляющей рамы. Бур оснащен сменными двухперовыми наконечниками и съемными режущими пластинками, закрепляемыми болтами на его лопастях.

Буровая штанга вращается двигателем через муфгу сцепления, коробку перемены передачи, систему карданных валов и конический редуктор-ротор, размещенный в траверсе направляющей рамы. Двигателем приводятся в действие также масляные насосы гидравлического привода механизмов управления. Для этого они соединены с двигателем четырехрядной цепной передачей. На машинах последних выпусков эти насосы устанавливаются непосредственно на двигатель.

Механизм подъема и подачи буровой штанги с буром состоит из двух гидроцилиндров, закрепленных на направляющей раме, и двух двукратных полиспастов. У каждого полиспаста две ветви: цепная и канатная, концы которых соединены с балансирной траверсой и головками штоков гидроцилиндров. Цепная ветвь служит для перемещения буровой штанги вниз, т. е. для подачи, а канатная—для подъема буровой штанги. С механизмом связано канатной тягой 6 блокировочное устройство переключения скоростей при наклонном положении рабочего органа.

Для изменения наклона, т. е. для перевода в рабочее положение и обратно направляющей рамы, а следовательно, и буровой штанги предназначен механизм с приводом от гидроцилиндра через кривошипный механизм и систему рычагов. Эта система автоматическим запором фиксирует направляющую раму в вертикальном положении.

Буровая машина БМ работает в «окно» и может отрывать за 1 ч чистой работы в талых грунтах I—IV категорий 6—8 котлованов, а в мерзлых грунтах 4—5 котлованов (при глубине промерзания до 1 м).

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)