Экскаваторы-погрузчики — главные на рынке дорожно-строительной техники


На рынке дорожно-строительной и специальной техники существует ряд узкоспециализированных машин и механизмов.

Но в наше время универсальность, доступная цена и многофункциональность приобретают все большее значение, и выход был найден — создан экскаватор-погрузчик.

Современный экскаватор-погрузчик удовлетворяет практически всем требованиям, которые применяются к специальной технике.

Его возможности, маневренность и легкость в управлении получили широкий отклик среди потребителей, которые работают в таких направлениях как рытье траншей, загрузка-разгрузка сыпучих материалов, ремонт трубопроводов, уборка территории, загрузка мусора, планировка строительных площадок, возможность работы и с тяжелыми грунтами и многое другое.

А использование сменного навесного оборудования делает данный образец специализированной техники по-настоящему мультифункциональным.

Огромную роль привлекательности данного вида техники добавляет то, что широкие колеса легко справляются с грязью на строительной площадке, маленькое давление на грунт позволяет перемещаться по дорогам общего пользования, причем с комфортом и на приличной скорости.

В нашей стране представлено очень много производителей этих машин.
Чаще всего встречаются такие марки как: Komatsu, Caterpillar, Volvo, Hidromek, Case, New Holland, Fiat-Hitachi и др. Представлены, хотя и не так широко и китайские производители, такие как Thanglin, XCMG, Foton, LiuGong, но по техническому наполнению, функциональным возможностям и надежности китайские экскаваторы-погрузчики пока не получили широкого распространения, хотя цена на них ниже, чем на машины этого же класса, но традиционных производителей.

Отдельной строкой в нашем перечне идут основные лидеры мирового рынка по производству экскаваторов-погрузчиков, которые по количеству продаж можно сравнить с продажами остальных производителей вместе взятых. Это английские марки — TEREX и JCB.

Компоновка у большинства производителей схожа, а точнее говоря, все экскаваторы-погрузчики имеют передний ковш, экскаватор с обратной лопатой, кабину оператора и аутригеры (опоры).

Но если присмотреться к характеристикам повнимательнее, то мы увидим и принципиальные различия между разными моделями.

Как раз от них и зависит подбор машины для конкретного задания, удобство эксплуатации, цена и удобство сервисного обслуживания.

Рассмотрим некоторые из них.

Передний ковш бывает как бюджетный, выполняющий роль перегрузочного ковша и переднего отвала для перемещения грузов, так и челюстной, который выполняет вышеперечисленные функции и такие, как захват, подъемник, скрепер и др.

Аутригеры бывают как выдвижные, так и откидывающиеся. Рукоять стрелы бывает как фиксированной длины, так и телескопическая, что значительно увеличивает глубину копания и высоту загрузки экскаватора.

Возможности ходовой части так же предлагают большой выбор.

На наименее дорогих моделях ходовая часть предлагает традиционные возможности, но с увеличением цены появляются такие удобства, как АКПП, кондиционер, магнитола.

Равновеликие колеса позволяют машине совершать чудеса маневренности, которые достигаются такими функциями, как возможность движения след в след, т.е. по кругу, значительно сокращая радиус полного разворота и крабовым ходом, так же незаменимым в условиях дефицита свободного пространства на строительной площадке.

Есть еще одно существенное различие в экскаваторной части машины. Каретка, через которую стрела экскаватора соединяется с базовой машиной, так же бывает в разных исполнениях. Наиболее доступно, но и наименее удобно фиксированное расположение стрелы по центру задней части машины.

Наиболее удобно, а иногда и незаменимо исполнение с перемещающейся кареткой вправо и влево относительно центральной оси.

Следует отметить, что основные производители экскаваторов-погрузчиков придерживаются исполнения каретки со смещающимся центром копания.

Существуют также экскаваторы-погрузчики с телескопически выдвигающимся погрузочно-разгрузочным ковшом, которые представлены на нашем рынке компанией Manitou и экскаваторы-погрузчики с сочлененной (переламывающейся) рамой, которые представлены компаниями Venieri и Palazzani. Но эти разновидности машин, которые мы рассматриваем, не получили широкого распространения, хотя и имеют устойчивый спрос, благодаря особенностям своих конструкций.

А между тем, первый экскаватор-погрузчик был официально продан в 1954 году фирмой «Кларк». Об этой продаже и об этой марке известно мало.

А вот так выглядел первый проданный экскаватор-погрузчик очень известной и в наше время компании CASE (см. фото), который был реализован в 1957 году.

Как мы видим, экскаватор-погрузчик за все время развития почти не изменился, в то время как по начинке как электронной, так и гидравлической, первый образец и машины сегодняшних лидеров производства различаются как дирижабль и современный истребитель. Все эти годы, а это более пятидесяти лет, лучшие конструкторы работали не над преображением машины, а над ее многофункциональностью, надежностью, качеством, комфортом, производительностью и безопасностью, что ставит ее на наивысшую ступень специализированной техники.

В подтверждение исключительной полезности экскаватора-погрузчика, как машины максимально широкого профиля хочу привести перечень некоторых специфических операций, с которыми она справляется, используя все разнообразие навесного оборудования.

При прокладке кабелей и трубопроводов используется узкий «траншейный» ковш, адаптированный по ширине к каждому отдельному виду работ.

При наиболее узких траншеях используется траншеекопатель.

Логическим продолжением выполнения таких работ будет засыпание траншеи, уплотнение грунта гидравлической вибротрамбовкой и выравнивание (планирование) площадки передним челюстным ковшом.

Гидромолот является незаменимым оборудованием при ремонте дорожного полотна, ремонте коммуникаций, особенно зимой, и многого другого, где есть необходимость разрушать и вскрывать.

Экскаваторы-погрузчики часто используются для установки опор, дорожных знаков, установки свай, рытья колодцев и даже при посадке деревьев.

Все эти работы (и многие другие) объединяет использование такого важного оборудования, как гидробур (ямобур) с возможностью бурения на глубину до 20 метров и диаметром бурения 150 — 1200 мм.

При аварийных работах или в труднодоступных местах используется грейфер, может использоваться грейферный захват и для перемещения негабаритов. При спасательных и аварийных работах и при других разрушительных работах очень помогают гидравлические ножницы.

В коммунальных службах широко используется гидравлическая щетка для уборки улиц.

Даже с такой функцией, как бетономешалка наша машина легко справляется при помощи специальных насадок.

При расчистке территории под застройку от лесного массива не обойтись без измельчителя пней.

При коммунальных работах и ремонтных работах на дорожном полотне все шире используется ручной гидравлический инструмент, подключаемый к гидравлической системе экскаватора-погрузчика.

Гидравлический отбойный молоток, дрель, скальный перфоратор, отрезная пила — вот основные позиции из списка, которые представлены в широком ассортименте такими компаниями, как HYCON.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)