Роторный экскаватор

Экскаватор ЭР-7Т является модификацией экскаватора ЭР-7АМ и предназначен для рытья траншей шириной 1,7 м и глубиной до 2,2 м под трубопроводы диаметром 1200 мм.
Этот экскаватор является переходной моделью, временно применяемой для разработки траншеи со значительно большими размерами по сравнению с траншеей, разрабатываемой экскаватором ЭР-7АМ. В конструкции применены целые узлы, заимствованные у экскаватора ЭТР-231.
В конструкцию экскаватора внесены большие изменения.

Кинематическая схема тягача одинакова с такой же схемой тягача ЭР-7АМ. Но в конструкцию некоторых узлов тягача внесены значительные изменения. В частности, при общей принципиальной схеме ДКП за счет изменений числа зубьев у некоторых зубчатых колес понижены скорости рабочего хода; кроме того, изменена установка редуктора отбора мощности. На раме тягача установлена дополнительная поворотная рама, допускающая поворот рабочего органа относительно тягача в горизонтальной плоскости, а также применен принципиально новый механизм подъема рабочего органа.
В конструкцию рабочего органа также внесены изменения. Вместо криволинейного установлен складывающийся транспортер из двух частей. Для подъема и опускания наклонной части транспортера применен специальный механизм. На задней опоре рабочего органа установлено неповоротное опорное колесо. Кроме того, увеличены длины валов и осей рабочего органа и размеры рабочего органа, а также соответственно изменены размеры верхней и нижней рам рабочего органа и щита-ограничителя. Так как, несмотря на изменения, внесенные в конструкцию ЭР-7Т, кинематическая схема тягача осталась такой же, как и у ЭР-7АМ.

Сечение траншеи, разрабатываемой экскаватором ЭР-7Т, почти в 1,5 раза больше сечения траншеи, разрабатываемой экскаватором ЭР-7АМ. Поэтому для того, чтобы привести мощность, требуемую для разработки траншеи данных параметров, в соответствие с мощностью, развиваемой двигателем, понижены рабочие скорости. Кроме того, учитена пропускнаю способность транспортера, имеющего транспортную ленту такой же ширины, как и у экскаватора ЭР7АМ.
Для этого в ДКП изменено количество зубьев у двух пар шестерен — шестерня на верхнем (первом) валу с 19-ю зубьями заменена на шестерню с 16-ю зубьями, шестерни на втором валу с 32-мя и 21-м зубьями заменены соответственно на шестерни с 35-ю и 15-ю зубьями, а шестерняна третьем валу с 33-мя зубьями заменена на шестерню с 39-ю зубьями.
Вследствие большой ширины ротора необходимо было отодвинуть назад весь рабочий орган, чтобы вывести ротор за пределы гусениц тягача. Для этого на его раме установлена дополнительная рама, которая, кроме того, выполняет функцию шарнира между тягачом и рабочим органом, позволяющим тягачу поворачиваться относительно рабочего органа в горизонтальной плоскости. Дополнительная рама представляет собой металлическую конструкцию, сваренную из двух вертикально стоящих двутавровых балок, соединенных уголками и швеллерами. Дополнительная рама имеет впереди горизонтальные кронштейны, которыми она соединена с кронштейнами, прикрепленными к задней части рамы тягача. Кронштейны соединяются между собой вертикальными штырями.
Дополнительная рама может поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг осей штырей. Такой шарнир, установленный приблизительно в середине общей длины ЭТР, значительно уменьшает радиус поворота всей машины.
На дополнительной раме установлены механизмы подъема и опускания рабочего органа, механизм подъема и опускания откидной части транспортера и редуктор привода ротора.
Поскольку вертикальная ось этого редуктора отодвинута назад, соответственно отодвинут назад и редуктор отбора мощности, который установлен на специальном кронштейне, закрепленном на корпусе бортовых фрикционов. А для этого потребовалось установить дополнительный вал между верхним валом КПП трактора и горизонтальным валом редуктора. Дополнительный вал соединен с валом КПП трактора и валом редуктора отбора мощности двумя шлицевыми муфтами.

Конструкция редуктора привода ротора, цепной передачи, вала привода ротора, ротора с поддерживающими и направляющими роликами такая же, как у экскаваторов ЭР-7АМ и отличается только длиной осей и валов и шириной ротора.
Конструкция соединения рабочего органа и тягача такая же, как у экскаватора ЭР-7АМ: кронштейны верхней рамы рабочего органа соединены горизонтальными пальцами с кареткой, передвигающейся по вертикальным направляющим стойкам дополнительной рамы. Редуктор привода транспортера такой же конструкции, как и у экскаватора ЭР-7АМ, но на конец вала-шестерни насажен блок цепных звездочек.
Вследствие эвакуации в сторону большого количества грунта, поднятого из траншеи, и увеличенного размера бруствера необходимо было значительно удлинить транспортер. Поэтому на экскаваторе ЭР-7Т применен заимствованный от экскаватора ЭТР-231 складывающийся транспортер, состоящий из двух рам — горизонтальной и наклонной (откидной). Горизонтальная рама закреплена на верхней раме рабочего органа и соединена с откидной осью. На концах горизонтальной и наклонной (откидной) рам установлены ведущие барабаны, а на оси — на шарикоподшипниках промежуточный барабан.
На горизонтальной раме между барабанами установлены шесть поддерживающих роликов под рабочей ветвью ленты транспортера и два спиральных ролика под неработающей (холостой) ветвью. На откидной раме установлены четыре поддерживающих и два спиральных ролика. Конструкция ведущих барабанов и поддерживающих роликов одинакова с такими же деталями транспортера ЭР-7АМ. Устройством регулируется натяжение транспортерной ленты, а очиститель ленты соскребает с нее приставший грунт. Цепной привод транспортера состоит из трех цепей, двух двойных звездочек, двух одинарных звездочек и двух натяжных устройств.

На конце вала редуктора привода транспортера установлена двойная звездочка, на которую надеты две цепи. Задняя цепь приводит в движение звездочку, закрепленную на валу барабана горизонтальной части, а промежуточная цепь вращает двойную звездочку, которая установлена на шарикоподшипниках на оси промежуточного барабана. Передняя цепь, надетая на звездочку, приводит в движение зведочку, закрепленную на валу барабана откидной части транспортера. Таким образом, оба барабана транспортера являются ведущими, что значительно улучшает его работу.
На барабане надета бесконечная лента транспортера. Для сохранения постоянного натяжения цепей установлены натяжные устройства, состоящие из двух звездочек, одна из которых установлена неподвижно, а вторая закреплена на рычаге, и ее положение можно изменять регулировочным винтом, натягивая тем самым цепь.
Для подъема и опускания наклонной (откидной части) транспортера, а также для подъема и опускания переднего конца рабочего органа на экскаваторе ЭР-7Т установлены специальные механизмы, приводимые в действие гидравлическими цилиндрами.
Механизм для подъема и опускания откидной части транспортера полностью заимствован от экскаватора ЭТР-231. Он состоит из стойки, стрелы, растяжек стойки, растяжки стрелы, гидравлического цилиндра, троса и траверсы. Стойка, своим нижним концом вставленная в отверстие кронштейна, заменяет штырь. В вертикальном положении стойка удерживается двумя жесткими растяжками, соединенными с рамой тягача. К основанию стойки прикреплена пальцем стрела, состоящая из двух частей — верхней и нижней, изготовленных из труб разного диаметра, так что верхняя часть может входить в нижнюю. Положение верхней части стрелы можно фиксировать пальцем. Стрела поддерживается растяжкой, состоящей из цепи и троса, закрепленной в верхней части стойки. Длину этой растяжки можно изменять за счет длины цепи. У основания стойки и на конце стрелы закреплены блоки.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)