Катки в строительстве

К уплотняющим машинам статического действия относят прицепные, полуприцепные и самоходные кагки, которые применяют для послойного уплотнения связных и комковых грунтов. Прицепные катки могут быть с металлическими гладкими решетчатыми, кулачковыми вальцами, а также прицепные и пневмоколесные.

Кулачковый каток представляет собой полый стальной барабан (валец), по наружной поверхности которого закреплено большое число выступающих кулачков специальной формы. Внутренний объем вальса заполняется для увеличения массы балластом через люк. Барабан охватывается прямоугольной рамой дышлом и сцепным устройством для соединения с тягачом. На раме укрепляют скребок — нож, счищающий быток налипающего грунта.

Тяжелые прицепные кулачковые катки изготовля с двумя дышлами для работы на насыпях челночным способом с пересцепкой тягача в конце загона.

Массу катка увеличивают загрузкой балластом до 25…30 т. Решетчатые катки могут быть прицепными и самоходными.

Пневмоколесные катки уплотняют грунт рабочим органом, состоящим из смонтированных в один ряд на одной или двух осях колес с пневмошинами, пригруженны-ми балластом.

По способу передвижения пневмокатки делятся на прицепные, полуприцепные и самоходные. По способу передачи нагрузки на шину разделяются на секционные, у которых каждое колесо нагружается собственным балластным ящиком, имеющим свободное перемещение вместе с колесом по вертикали, и на обычные, имеющие общий балластный ящик.

Секционный полуприцепной пневмокаток представляет собой прицепную к тягачу упряжную раму, с которой шарнирно соединены отдельные железобетонные или металлические сварные секции, заполняемые балластом. Каждая секция опирается на колесо с пневматической шиной. Секция имеет два донных люка с крышками для разгрузки балласта. В вертикальном направлении секции могут перемещаться независимо друг 0т друга. Это обеспечивает постоянную передачу давления каждым колесом на грунт независимо от неровностей уплотняемой поверхности. Вертикальное перемещение секций относительно друг друга может достигать 300 мм.

Катки вибрационные прицепные применяют для уплотнения различных грунтов на глубину 0,6…1,2 м.

Прицепные виброкатки производства ГДР выпуск с вальцами трех типов: гладкими (модель SVAW), лачковыми (модель SVSAW) и решетчатыми (мод SVGAB). Решетчатые и кулачковые катки применяют уплотнения связных грунтов, катки с гладким вальцо для несвязных грунтов.

Каток состоит из вальца, внутри которого разме вибратор — вал с дебалансами. Валец охватывает молинейная рама, у которой сзади установлен двига , с клиноременной передачей на вал вибратора. Спер рамы закреплено дышло для соединения со сцепным устройством тягача. Для защиты рамы и двигателя oi брации предусмотрены амортизаторы.

Катки с гладкими вальцами выпускаются с двумя или тремя вальцами.

Каток ДУ-8В тяжелого типа с гладкими вальцами состоит из корпуса, переднего и заднего вальцов, двигателя и системы гидромеханической передачи. Двигатель установлен в полости корпуса поперек Продольной оси машины. Гидромеханическая передача от Двигателя к заднему ведущему вальцу состоит из гидротрансформатора, коробки передач с реверсивным механизмом, карданного вала и двухступенчатого редукюра.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)