Экскаватор мелиоративный ЭМ-161

Экскаватор ЭМ-161 — предназначен для очистки мелкой открытой осушительной сети и каналов-собирателей. Имеет следующие достоинства при очистке каналов: он обеспечивает высококачественную очистку каналов, после его прохода не требуются доработки вручную, качество его работы гораздо выше, чем одноковшовых экскаваторов с профильным ковшом. Ввиду большой проходимости экскаватора ЭМ-161 на заболоченных землях его можно эффективно использовать как на торфяных, так и на минеральных переувлажненных грунтах.

Установлено, что экскаватором лучше работать при условии, когда в канаве имеется немного воды. Грунт в этом случае черпать легко, а при опорожнении он не налипает на ковш.
Рабочим органом экскаватора являются ковши, укрепленные на двух ковшовых цепях и выполненные в двух вариантах. На ковшовую цепь можно монтировать ковши емкостью 16 и 8 л, что дает возможность разрабатывать каналы различного профиля. При смене ковшовой цепи с ковшами меняется также и планирующее звено.
Верхняя часть ковшовой рамы соедипена с пилоном траверсой, которая помещается в вертикальных направляющих пилона и предохраняет ковшовую раму от смещения в продольных и поперечных направлениях по отношению к ходу машины.
Все рычаги управления у экскаваторов ЭМ-161 расположены в кабине перед сиденьем машиниста.

Двигатель и все основные механизмы экскаватора расположены на платформе, жестко соединенной с ходовой рамой главной гусеницы. На этой же платформе установлен пилон, к которому подвешена ковшовая рама. Главная гусеница соединена при помощи телескопической рамы, выполненной в виде двух телескопических труб, со вспомогательной гусеницей.
Движение к вспомогательной гусенице передается при помощи телескопического вала. При транспортном положении экскаватора главная и вспомогательная гусеницы сдвинуты, а ковшовая рама при помощи лебедок подвески поднята вверх.
При транспортировке собственным ходом на сравнительно большие расстояния (5-10 км) ковшовая рама может быть снята и перевезена автомобилем или транспортом другого вида. При рабочем положении экскаватора вспомогательную гусеницу выдвигают за счет удлинения телескопической рамы и ковшовую раму опускают до требуемого положения для или очистки канала.
Раздвигание гусеничного хода осуществляют поворотом вспомогательной гусеницы относительно вертикального шкворня. При повороте вспомогательной гусеницы на 90° ковшовую раму раздвигают включением хода вспомогательной гусеницы при неподвижной главной гусенице.
Раздвигание или сближение ковшовой рамы можно производить также при незначительном повороте вспомогательной гусеницы и включении обеих гусениц на ход. Трубы телескопической рамы обработаны и имеют на концах зажимные замки в виде хомутов, затягиваемых болтами. После установки рамы в нужном положении болты затягивают и тем самым фиксируют расстояние между гусеницами в осевом направлении.
Телескопический вал привода вспомогательной гусеницы также выполнен из труб и снабжен длинными шпонками для передачи крутящего момента. Вал поддерживается посредине подшипником, опирающимся на трубы телескопической рамы.
Шарнир телескопического вала компенсирует деформации рамы во время передвижения экскаватора.

Комментарии запрещены.