Экскаватор мелиоративный ЭМ-161

Экскаватор ЭМ-161 — предназначен для очистки мелкой открытой осушительной сети и каналов-собирателей. Имеет следующие достоинства при очистке каналов: он обеспечивает высококачественную очистку каналов, после его прохода не требуются доработки вручную, качество его работы гораздо выше, чем одноковшовых экскаваторов с профильным ковшом. Ввиду большой проходимости экскаватора ЭМ-161 на заболоченных землях его можно эффективно использовать как на торфяных, так и на минеральных переувлажненных грунтах.

Установлено, что экскаватором лучше работать при условии, когда в канаве имеется немного воды. Грунт в этом случае черпать легко, а при опорожнении он не налипает на ковш.
Рабочим органом экскаватора являются ковши, укрепленные на двух ковшовых цепях и выполненные в двух вариантах. На ковшовую цепь можно монтировать ковши емкостью 16 и 8 л, что дает возможность разрабатывать каналы различного профиля. При смене ковшовой цепи с ковшами меняется также и планирующее звено.
Верхняя часть ковшовой рамы соедипена с пилоном траверсой, которая помещается в вертикальных направляющих пилона и предохраняет ковшовую раму от смещения в продольных и поперечных направлениях по отношению к ходу машины.
Все рычаги управления у экскаваторов ЭМ-161 расположены в кабине перед сиденьем машиниста.

Двигатель и все основные механизмы экскаватора расположены на платформе, жестко соединенной с ходовой рамой главной гусеницы. На этой же платформе установлен пилон, к которому подвешена ковшовая рама. Главная гусеница соединена при помощи телескопической рамы, выполненной в виде двух телескопических труб, со вспомогательной гусеницей.
Движение к вспомогательной гусенице передается при помощи телескопического вала. При транспортном положении экскаватора главная и вспомогательная гусеницы сдвинуты, а ковшовая рама при помощи лебедок подвески поднята вверх.
При транспортировке собственным ходом на сравнительно большие расстояния (5-10 км) ковшовая рама может быть снята и перевезена автомобилем или транспортом другого вида. При рабочем положении экскаватора вспомогательную гусеницу выдвигают за счет удлинения телескопической рамы и ковшовую раму опускают до требуемого положения для или очистки канала.
Раздвигание гусеничного хода осуществляют поворотом вспомогательной гусеницы относительно вертикального шкворня. При повороте вспомогательной гусеницы на 90° ковшовую раму раздвигают включением хода вспомогательной гусеницы при неподвижной главной гусенице.
Раздвигание или сближение ковшовой рамы можно производить также при незначительном повороте вспомогательной гусеницы и включении обеих гусениц на ход. Трубы телескопической рамы обработаны и имеют на концах зажимные замки в виде хомутов, затягиваемых болтами. После установки рамы в нужном положении болты затягивают и тем самым фиксируют расстояние между гусеницами в осевом направлении.
Телескопический вал привода вспомогательной гусеницы также выполнен из труб и снабжен длинными шпонками для передачи крутящего момента. Вал поддерживается посредине подшипником, опирающимся на трубы телескопической рамы.
Шарнир телескопического вала компенсирует деформации рамы во время передвижения экскаватора.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)