Бульдозер ХТЗ ТС-5

ХТЗ ТС-5 – гусеничный бульдозер общего назначения, предназначенный для разработки и перемещения различного рода грунтов, расчистки дорог от снега и выполнения широчайшего спектра иных операций в районах с умеренным климатом.

Официальная премьера машины состоялась в октябре 2014 года на международной выставке сельхозтехники «АГРОСАЛОН» в Москве, а вскоре после этого события она поступила в производство на мощностях «Харьковского тракторного завода». В длину ХТЗ ТС-5 простирается на 5890 мм, его база укладывается в 1880 мм, а ширина и высота достигают 2520 мм и 3150 мм соответственно. Дорожный просвет бульдозера составляет 300 мм, его колея вписывается в 1435 мм, а наименьший радиус поворота не превышает 2350 мм. Эксплуатационная масса трактора насчитывает 9300 кг, а грузоподъемность навесного оборудования у него не выходит за рамки 3500 кгс. В движение ХТЗ ТС-5 приводится дизельной V-образной «шестеркой» ЯМЗ-236 рабочим объемом 11.15 литров (11150 кубических сантиметров) с турбокомпрессором, 12-клапанным строением ГРМ, прямым впрыском Common Rail, комбинированной системой смазки и жидкостным охлаждением закрытого типа. Силовой агрегат максимально развивает 180 «жеребцов» (132 кВт) при 2100 об/минуту и 667 Нм доступного момента при 1500 об/минуту, а сопрягается с механической трехдиапазонной коробкой передач (в каждом диапазоне – по две передние и одна задняя ступень), переключаемой без отсоединения потока мощности на ходу. Вперед ХТЗ ТС-5 может разгоняться до скорости от 3.26 до 11.09 км/ч, а назад – до 7.93 км/ч. Удельное «уничтожение» горючего у украинского трактора укладывается в 220 г/кВт*час. Остовом гусеничного бульдозера является швеллерная клепаная рама, усиленная поперечными литыми брусьями, на которой размещаются каркасная кабина, двигатель и прочие узлы и агрегаты. Подвеска машины состоит из четырех торсионно-балансирных кареток (по паре на каждый борт), каждая из которых представлена двумя балансирами с опорными катками. Трактор оборудован сухим многодисковым тормозом, интегрированным в редуктор, гидравлической системой для управления навесным оборудованием и топливной емкостью объемом 300 литров.

Комментарии запрещены.