Экскаватор

Экскаватор относится к основным землеройным машинам и отличается наличием ковша. Основное предназначение – разработка с извлечением жестких и мягких горных пород при добыче ископаемых или при работе в карьере. В строительстве применяют для рытья траншей и котлованов, на отвалах.

В конструкции различают рабочее, силовое ходовое оборудование. Рабочее место машины называют забоем.

Принцип работы делит их на экскаваторы циклического или непрерывного действия. У циклических работа состоит из определенного перечня выполняемых работ – от разработки материала до его погрузки и снова до разработки. У последних все циклы выполняются непрерывно, материал от места разработки на погрузку подается сплошным потоком.

Циклические экскаваторы – это одноковшовые машины. В зависимости от вида и расположения оборудования различают драглайн, прямую и обратную лопаты, грейфер.

Рабочий орган экскаваторов с непрерывным действием может быть многоковшовым, роторным или фрезерным.

По предназначению бывают строительные, вскрышные, карьерные и добывающие. Самые большие среди них вскрышные, а самые маленькие – строительные. Среди добывающих имеются машины, предназначенные для эксплуатации под землей.

Приводиться в действие их оборудование может с помощью электроэнергии, дизельных агрегатов и гидравлики. Чаще применяют комбинированные источники энергии.

Ходовая часть экскаватора может быть выполнена из гусениц, пневматических или рельсовых колес, шагающих устройств и в виде понтона. Последнее определяет плавающий вид машины.

Первые чертежи экскаватора-драглайна принадлежат Леонардо да Винчи, жившем в далеком 16 веке. Он же предложил и грейфер для землечерпалки. Итальянцы использовали его идеи, и длительное время оставались первыми в производстве машин, которые использовали для расчистки каналов.

Дальнейшее развитие изобретение получило в Америке и Франции. Именно американец Отис в начале 18 века изобрел одноковшовый вид машины.

Первый многоковшовый экскаватор (или абзетцер) передвигался по рельсам. Работал он в паре с путепередвигателем, который должен был передвигать многочисленные рельсы. Три таких экземпляра работали в СССР, на Лопатинском руднике, при добыче фосфоритов.

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)