Устройство постов технического обслуживания

Устройство постов технического обслуживанияДля технического обслуживания машин необходимы осмотровые канавы. По ширине они подразделяются на узкие — ширина до 1,1 м при металлических ребордах и 0,9 м при железобетонных — и широкие. Обычная межколейная канава, огражденная продольными направляющими ребордами, является узкой. Основными преимуществами узких канав по сравнению с широкими являются простота их устройства, сравнительно невысокая стоимость строительства, возможность одновременного выполнения работ сверху и снизу машины, простота въезда машины на пост и съезда с него, возможность обслуживания машин на потоке.

При движении машин в зоне обслуживания самоходом воздух сильно загрязняется пылью и отработавшими газами, содержащими окись углерода и акролеин (при работе двигателя на дизельном топливе), оказывающими вредное влияние на здоровье работающих. Во избежание отравления отработавшими газами зона технического обслуживания должна быть оборудована приточно-вытяжной вентиляцией, а передвигать машины нужно с помощью тяговой цепи с приводом от электродвигателя через редуктор.

Дорожные машины, направляемые на посты технического обслуживания, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега в отведенных для этого помещениях с горячей и холодной водой. После мойки и очистки значительно облегчается доступ к механизмам и повышается эффективность смазки и проверки натяжения канатов, цепей и ремней, действия приборов и системы питания.

Существуют следующие способы наружной мойки: вручную с применением скребков и щеток при поливке водой из ведра или из шланга, при помощи насосов низкого (3-4 кГ/см2) или высокого (15-20 кГ/см2) давления в моечных камерах. Мойка вручную малопроизводительна и не может быть использована при большом парке машин и применяется только в мелких мастерских.

Комментарии запрещены.