Сила звука

Сила звукаДля лучшего понятия уровня громкости приводится сравнение некоторых звуков и шумов. Так, например, шепот оценивается громкостью 10-20 дб, нормальный разговор 40-50 дб, громкая речь 50-60 дб, громкий автомобильный сигнал на расстоянии 6-7 м 80 дб, шум проходящего трамвая 50-55 дб, шум в кузнечном цехе 80-90 дб, шум при работе на револьверных станках 70-75 дб, шум в помещении станции испытания двигателей ПО-130 дб, шум грузового автомобиля на расстоянии 1 м 80-85 дб, пневматическая клепка листового металла, шум пневмодвигателей без глушителей и многообразных дизель-моторов ПО-115 дб, шум вблизи работающего авиационного двигателя 120-130 дб, — болевой порог (ощущение боли в ухе). Для измерения шумов в производственных помещениях применяют шумомер. Он состоит из микрофона, лампового усилителя и электроизмерительного прибора.

Действие шумомера основано на измерениях звуковых волн, превращенных в электрические колебания, которые усиливаются и регистрируются прибором на градуированной шкале в фонах или децибелах. Согласно существующим правилам все шумы делятся по частотному составу на 3 класса: низкочастотные, среднечастот-ные и высокочастотные. Наибольшую опасность для здоровья человека представляют высокочастотные шумы.

Для борьбы с шумом при эксплуатации и ремонте дорожных машин используются как общие, так и индивидуальные средства защиты. К общим относятся: правильная планировка производственных помещений (станция испытаний двигателей и кузнечные цехи должны размещаться с подветренной стороны по отношению к другим зданиям и жилому поселку), применение звукоизоляционных материалов, рационализация технологических процессов, применение глушителей, тщательная пригонка всех движущихся частей механизмов. Наибольший эффект достигается заменой шумных работ менее шумными.

Комментарии запрещены.