Общие требования

Общие требованияПодавляющее большинство дорожно-строительных машин, создающих резкий шум, устанавливают и эксплуатируют на открытом воздухе. Дорожно-строительные машины должны быть сконструированы и изготовлены так, чтобы все узлы и органы управления были защищены и исключали возможность создания резкого шума и нанесения травмы рабочему во время работы. Все приводные и передаточные механизмы машин и их части (шкивы, ремни, цепи, шестерни, вращающиеся винты, валы и ‘т. д.), если к ним открыт доступ, могут нанести травму рабочему, а поэтому в соответствии с правилами по технике безопасности должны быть размещены в корпусе машины или ограждены предохранительными устройствами. Хорошо сконструированное ограждение обычно не только обеспечивает безопасность, но и повышает производительность труда рабочего. Ограждение должно отвечать следующим требованиям: обеспечить надежную защиту не только работающего на машине, но и окружающих; не мешать нормальной работе на машине и не снижать производительности труда; приводиться в действие автоматически или с минимальными физическими усилиями; в случае поломки ограждаемой.

части не допускать разлета поломанных частей; защищать от брызг смазочно-охлаждающих и других жидкостей; не дребезжать и не вибрировать на ходу машины; допускать чистку и смазку машины без снятия ограждения; легко сниматься при ремонте и устанавливаться на место после ремонта. Вращающиеся части трансмиссий, расположенные на высоте менее 2 м над уровнем пола машинного помещения или рабочей площадки, ограждают сплошными или сетчатыми кожухами.

Все канатные, зубчатые и цепные передачи также должны иметь сплошные ограждения. Безопасная работа машин зависит и от правильного размещения одной машины относительно другой. При их расстановке обычно соблюдают следующие правила: оставляют между машинами и между машиной и стеной проходы шириной не менее 1 м; обеспечивают возможность рабочему наблюдать весь технологический процесс.

Комментарии запрещены.