Качество смазочного масла

Качество смазочного маслаВ то время, когда клапаны открыты, компрессор работает вхолостую. Как только рабочее давление в резервуаре становится нормальным, пружина прижимает клапан 2 к своему седлу и закрывает доступ воздуха в трубу 5. Из этой трубы воздух по выпускным отверстиям 4 уходит в атмосферу; плунжер 7 под действием обратной пружины 6 опускается и освобождает впускной клапан 9. Компрессор опять начинает работать. Однако описанный прибор не устраняет опасности повышения давления на промежуточных ступенях сжатия.

Поэтому, независимо от применения регулятора давления, необходимо на каждой ступени сжатия иметь предохранительные клапаны. Качество смазочного масла и обслуживание компрессорной установки. Для нормальной и безопасной работы компрессорных установок требуется умеренная смазка цилиндров компрессора. При недостаточной смазке наблюдается усиленный износ трущихся частей и снижение компрессии в цилиндре, влекущее за собой снижение давления выходящего сжатого воздуха.

При избыточной смазке масло оседает на стенках цилиндров, трубопроводов и резервуара. Оно окисляется, загрязняется пылью и постепенно превращается в нагар и легковоспламеняющиеся соединения. Из-за большого количества нагара может произойти заклинивание поршня и авария компрессора. Легковоспламеняющиеся соединения могут вызвать взрыв компрессора, трубопроводов или воздушного резервуара.

Поэтому для нормальной и безопасной работы компрессорной установки важное значение имеет качество смазочного масла. Для движущихся частей компрессора применяют обычные машинные масла.

Осмотр и чистка компрессора во время работы категорически запрещены. Не реже одного раза в год компрессор и все части установки полностью очищают. Воздухосборник продувают сжатым воздухом, ежесменно выпускают масло, отстой и воду. Трубопровод от компрессора к воздухосборнику не менее двух раз в год промывают содовым раствором и горячей водой с последующей сушкой сжатым воздухом.

Комментарии запрещены.