Зазор в зацеплении конической пары

Зазор в зацеплении конической парыПотом ослабляют контргайку и гайку стяжного болта 3, помещают пластинку щупа толщиной 1 мм между барабаном и концом верхней ветви ленты и затягивают гайку стяжного болта 3. Устанавливают контргайку, вынимают щуп, ставят на место защитный кожух и закрепляют его гайками. Необходимость регулировки подшипников ведущей шестерни проверяют непосредственно на скрепере. Для чего отсоединяют карданный вал и индикатором замеряют осевой зазор в подшипниках, перемещая ведущую шестерню из одного крайнего положения в другое.

Если осевой зазор в подшипниках превышает 0,05 мм, то его следует регулировать.

Регулировку подшипников дифференциала и зацепления шестерен ведущего моста проводят, сняв редуктор главной передачи. Прежде всего сливают масло из картера ведущего моста, отсоединяют карданный вал от фланца ведущей шестерни, снимают крышки колесных передач и вынимают полуоси вместе с ведущими шестернями, затем отвертывают болты, крепящие редуктор, вынимают его и выкатывают на тележке из-под тягача.

После этого регулируют подшипники ведущей шестерни, затем подшипники дифференциала и зацепление шестерен. Для регулировки подшипников ведущей шестерни отвертывают болты 6 и вынимают ведущую шестерню 16 вместе с картером 17. Затем корпус зажимают в тисках и индикатором определяют осевой зазор в подшипниках.

Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если зазор больше указанной величины, расшплинтовывают и отвертывают гайку 2, вынимают шайбу и фланец 1, отвертывают болты и снимают крышку 3 с уплотнением 21, маслоотражательное кольцо 20, внутреннее кольцо подшипника и регулировочную шайбу 4. Затем замеряют микрометром толщину регулировочной шайбы и определяют, на какую величину необходимо ее уменьшить для получения нормального зазора в подшипниках.

Величина уменьшения толщины шайбы равна величине измеренного зазора плюс 0,03-0,05 мм на предварительный натяг.

Комментарии запрещены.