Ходовая часть землеройных машин

Ходовая часть землеройных машинХодовая часть землеройных машин на пневматическом ходу. Во время технического обслуживания ходовой части машин на пневматическом ходу проверяют и регулируют зазор в подшипниках колес, сходимость передних колес, тормоза и давление в шинах.

Для проверки зазора в подшипниках передних колес машину устанавливают на ровной площадке, затормаживают задние колеса и приподнимают переднюю ось, чтобы колеса не касались грунта.

Затем руками или ломиком покачивают колесо в осевом направлении. При ощутимом зазоре в подшипниках их регулируют.

Перед регулировкой очищают крышку подшипника, отвертывают болты и снимают ее. Потом вынимают шплинт или отпускают контргайку, затягивают регулировочную гайку (колесо с трудом проворачивается от руки) и отпускают ее на *в оборота (у скрепера Д-353А на V7, а у ЭО-2621А на Vis оборота). Точно так же регулируют зазор в подшипниках задних колес скреперов, грейдеров, экскаватора ЭО-3322А.

Для регулировки сходимости передних колес у экскаваторов ЭО-2621А, Э-302Б, ЭО-3322А и у самоходного скрепера ДЗ-31А вывешивают передний мост и изменяют длину поперечной тяги, т. Е. Добиваются такого положения, чтобы разность расстояний между передней и задней частью колес была у автогрейдера ДЗ-31А 5-8 мм, у экскаватора ЭО-2621А — 8-12 мм. У экскаваторов Э-302Б и ЭО-3322А, самоходных скреперов ДЗ-11М и ДЗ-11П тормозы колесного хода — пневматические, а у самоходного грейдера ДЗ-31А — гидравлические.

В пневматическом приводе тормозов регулируют натяжение ремня компрессора и давление в системе. Натяжение ремней проверяют по их прогибу.

При усилии 4 кгс прогиб ремней должен быть 8-14 мм. Подтягивают ремни, перемещая компрессор.

Комментарии запрещены.