ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙДля очистки воздухоочистителей мультициклонного типа ослабляют барашковые гайки, вынимают кожух с блоками циклонов, разъединяют кассеты и промывают блок в керосине или дизельном топливе, очищают и промывают циклоны. Затем смачивают кассеты в чистом дизельном топливе и, их, устанавливают в корпус. После этого очищают соединительную трубу, эжектор и воздухозаборник.

Бумажные кассеты двигателя ЯМЗ-238 обдувают сжатым воздухом при давлении 2-3 кгссм2 до полного удаления пыли, но так, чтобы струя воздуха не прорвала бумагу.

Бумажные кассеты заменяют во время третьего технического обслуживания.

Потом собирают воздухоочиститель и проверяют его герметичность.

Во время ежесменного обслуживания машин проверяют уровень масла в картере двигателя и при необходимости доливают масло, во время ТО-1 очищают фильтры, а во время ТО-2 заменяют масло в картере, промывают систему смазки двигателя и очищают Уровень масла измеряют через 10-15 мин после остановки двигателя (чтобы масло стекло из системы смазки в картер) масломерной линейкой с двумя метками.

Верхняя метка обозначает верхний предельный уровень масла в картере двигателя, выше которого заливать масло не следует, чтобы не образовывался нагар на деталях, не замасливались свечи и не было перерасхода масла.

Нижняя метка — это нижний предельный уровень масла в картере двигателя, ниже которого оно не должно опускаться, так как увеличивается износ деталей, перегревается двигатель, появляются задиры у подшипников, поршней и цилиндров.

Перед доливкой масла в картер очищают от пыли и грунта заливную горловину.

Заливать масло можно только соответствующего сорта из раздаточных кранов топливомаслозаправщиков или из маслораздаточных колонок.

В исключительных случаях допускается дозаправка картеров из чистых мерных кружек, закрытых ведер с носиком или из небольших канистр.

Комментарии запрещены.