При правильном натяжении цепь, передающая движение от предохранительной муфты на турасный вал, должна провисать на 10-20 мм. Ослабленную цепь подтягивают двумя болтами, укрепленными на раме. Правильность регулировки предохранительной муфты привода ковшовой цепи проверяют по взаимному расположению шпильки 5 и трубки 6. Если торец шпильки расположен против торца трубки, муфта срабатывает при заданном крутящем моменте. При несовпадении торца трубки с торцом шпильки снимают стопорную планку и вращают регулировочный болт 3 до совмещения торца шпильки и трубки.
Ковшовая цепь считается правильно натянутой, если она провисает не более 35 мм при поднятом рабочем органе во время работы на твердых и каменистых грунтах и не более 100 мм — на легких абразивных грунтах.
Натяжение цепи проверяют у первого нижнего опорного ролика со стороны турасного вала машины и при необходимости подтягивают ее, сняв оградительный лист и вращая натяжной болт.
У предохранительной муфты транспортера нормальная длина пружин в сжатом состоянии 60 мм. Ослабленные пружины регулируют специальными гайками на муфте.
Для натяжения цепи привода транспортера перемещают звездочку, прикрепленную двумя болтами к поперечной балке пилона.
При нормальном натяжении прогиб цепи между двумя направляющими роликами должен быть 20 мм при усилии 5-7 кгс, приложенном в середине цепи. Цепь привода барабанов ленты транспортера натягивают, перемещая барабаны и натяжную звездочку путем вращения гайки болта фиксации звездочки на пилоне.
Ленту транспортера натягивают, перемещая барабаны специальными болтами и проверяют натяжение в средней ее части.
Во время натяжения лента должна быть симметрична продольной оси транспортера. У правильно отрегулированного трубоукладчика дренажные трубки плавно ложатся на дно траншеи.
Положение желобка регулируют, опуская или приподнимая его болтами 10 или только нижнюю часть желобка.
Читайте так же:
- Кузнец и молотобоец
- Составы их (в % по объему) следующие: кварцевый песок — 73 -167, жировая связующая парафиновая масса — 24-27%. Песок берегся фракций: от 1 до 0,5 мм — 55%, от 0,5 до 0,25 мм — 45%. Состав жировой массы: парафин технический — 17%, петролатум-49%, масло минеральное — 0,5%, каолин — 33%, органический красящий пигмент — 0,5%. Вместо кварцевого можно применять морской или речной пески. Технология приготовления смеси следующая: в песок, нагретый в стальном котле с электронагревом до 40 С, закладывают связующую массу, размельченную на куски 0,5-2 см. Массу перемешивают деревянными мешалками до получения однородного состава. Температура смеси не должна превышать 70°С. Для нанесения покрытия площадью около 7 м достаточно 0,1 м3 готовой смеси. Горячую массу вынимают из котла совковыми лопатами и укладывают полосой 60×3 см на всю ширину дорожки на слой песка и дробленого кирпича толщиной 50мм или прямо на доски пола. Перед рабочими-укладчиками устанавливают брусок, определяющий толщину слоя. Массу разглаживают и выравнивают нагретыми мастерками или утюгами. Через 45-50 мин теплый покров следует укатать ручным катком весом 250-300 кг. Поверхность катка смазывают минеральным маслом. Эксплуатировать дорожки и секторы с таким покрытием можно через 2-4 ч после укладки. Для придания поверхности покрытия соответствующего цвета — светло-красного, коричневого, черного, оранжевого — в смесь вводится необходимый пигмент. Поврежденные участки удаляют, на их места укладывают новую порцию разогретой смеси, укатываемую катком с электрическим подогревом. Уход за покрытием прост. Покров хорошо и быстро очищается от грязи протиранием его влажной тряпкой. Стоимость 1 м покрытия из смеси БНП-55 — 3,2 руб. Весьма надежным оказалось каучукоподобное покрытие легкоатлетических беговых дорожек и секторов Рижского спортивного манежа площадью 800 м, выполненное в 1965 г. В качестве подстилающего слоя под такие покрытия используют асфальтобетон, бетон, опилкобетон марки 25, слоем 8 см, деревянные настилы из шпунтованных досок. Состав жировой массы
- Траншеи
- Устройства временного деревянного настила
- Производство работ по устройству