Степень разряженности батареи

Степень разряженности батареиНапряжение аккумуляторов в зависимости от степени заряженности их приведено ниже. Запрещается проверять батарею по силе искры, замыкая зажимы между собой. Если аккумуляторная батарея летом разряжена на 50%, а зимой — на 25% или напряжение одного из аккумуляторов батареи отличается от напряжения других аккумуляторов более чем на 0,1 В, а также, если в течение 5 с напряжение падает, батарею необходимо снять с машины и отправить на подзарядку.

В процессе эксплуатации машин возникает необходимость в приготовлении электролита. Его готовят из аккумуляторной серной кислоты, плотностью 1,84 гсм3, и чистой дистиллированной воды.

Нельзя использовать техническую серную кислоту. Вначале в посуду наливают дистиллированную воду, а затем струйкой льют кислоту в нее. Посуда и предметы, используемые для приготовления электролита, Должны быть только из свинца, эбонита или из кислотоупорных пластмасс.

Приготавливать электролит следует в резиновых перчатках, сапогах и переднике.

На рабочем месте должен быть нашатырный спирт или водный раствор питьевой соды для нейтрализации серной кислоты, случайно попавшей на одежду или тело.

Для обеспечения необходимой плотности приготовляемого электролита необходимо выдерживать правильное соотношение серной кислоты и дистиллированной воды. Зарядку аккумуляторных батарей проводят в специально оборудованных помещениях при мастерских.

Электролит в заряженные батареи заливают за 2-3 ч, а в частично разряженные — за 4-6 ч до зарядки. На зарядку устанавливают батареи с электролитом, температура которого не превышает +30° С. Продолжительность зарядки зависит от времени изготовления батарей.

Батареи, заряженные менее года назад, заряжают 3-5 ч, а более года — 5-25 ч. Батареи с частично разряженными пластинами заряжают 25-30 ч.

Комментарии запрещены.