Смазывание составных частей машин

Смазывание составных частей машинПеред смазыванием машины, если она не проходила мойку, необходимо тщательно очистить масленки от пыли и грунта чистиками, а затем протереть их чистой тряпочкой. При наличии на машине сжатого воздуха масленки после обработки их чистиками обдувают воздухом.

Для ускорения работ конец шланга с сжатым воздухом прикрепляют к чистику.

Консистентную смазку в подшипник нагнетают шприцем или солидолонагнетателей до появления ее из зазоров или нагнетают некоторую порцию смазки, определяемую продолжительностью смазывания или количеством качаний рукоятки шприца. Открытые зубчатые передачи, канаты и цепи, очищенные от пыли, смазывают кистью, наносят смазку равномерно по всей поверхности детали.

Для снижения затрат труда на смазке канаты пропускают через специальные приспособления. Для смазки канатов используют специальную смазку ИК. Цепи перед смазыванием снимают с машины, промывают в керосине или дизельном топливе, а затем опускают в ванну с отработавшим дизельным или автотракторным маслом на 10-15 мин. Затем цепь вынимают, дают стечь маслу и ставят ее на машину.

Для смазки цепей используется профильтрованное масло.

Некоторые подшипниковые узлы смазывают, поливая их из специальной масленки.

При обслуживании машин передвижной мастерской для смазывания подшипниковых узлов может быть использован специальный наконечник раздаточного крана.

При картерной смазке подшипниковых узлов и шестерен следует периодически проверять уровень масла в картерах и при необходимости доливать соответствующее масло из, раздаточной колонки или передвижной мастерской. Перед тем как открыть заливное отверстие картера, необходимо тщательно вытереть его пробку или крышку.

При использовании воронок их так же следует тщательно промыть и протереть. Не следует доливать масло в картеры машин выше установленного уровня.

Комментарии запрещены.