Системы охлаждения

Системы охлажденияВместо воды в зимнее время в систему охлаждения двигателей можно заливать антифриз 65 или 40. Марка указывает температуру его замерзания. В связи с тем, что антифриз содержит ядовитый этиленгликоль, необходима особая осторожность при заправке им систем охлаждения. Периодически необходимо проверять плотность антифриза и доливать в него чистую прокипяченную воду.

Антифриза в радиатор заливают несколько меньше, чем воды, так как он имеет больший коэффициент расширения. Иногда в качестве охлаждающей жидкости зимой применяют зимнее дизельное топливо.

Для снижения его окислительной активности рекомендуется предварительно нагреть топливо до 130-150° С и засыпать в него медную или латунную стружку (2-4% от веса топлива).

После охлаждения топливо фильтруют и заливают в систему.

После окончания зимнего сезона топливо сливают из системы охлаждения и промывают ее 3%-ным раствором каустической соды.

У большинства двигателей (Д-48, Д-50, Д-65, СМД-14 и А-01М) вентилятор и водяной насос имеют общий клиноременный привод, на двигателях Д-108 и Д-130 клиновидными ремнями приводится только вентилятор, а на двигателе ЯМЗ-238- водяной насос.

Планку 2 приспособления накладывают на наружную поверхность ремня так, чтобы стержень касался его в средней части.. Если величина прогиба ремня превышает величины, указанные в то его необходимо натянуть.

Для натяжения ремня вентилятора двигателей Д-48, Д-50, Д-65 | и СМД-14 необходимо отвернуть гайку, крепящую ось генератора, и регулировочным винтом подтянуть ремень.

Затем затягивают гайку и закрепляют контргайку регулировочного винта.

Чтобы тянуть ремень двигателя А-01М, необходимо ослабить гайку оси натяжного ролика, поднять ролик снизу, установить нужное натяжение и затянуть гайку крепления оси.

Комментарии запрещены.