Правильность регулировки подшипников

Правильность регулировки подшипниковДля проверки зазора в подшипниках опорных катков тракторов Т-74, ДТ-75 и экскаватора ЭТЦ-202А приподнимают одну сторону гусеничного хода домкратом так, чтобы катки не касались гусеницы. Устанавливают на каток приспособление КИ-4850 и, вставив ломик между катком и балансиром, передвигают каток наружу и внутрь, отмечая по стрелке осевое смещение катка; нормальный осевой зазор в подшипниках должен быть 0,2-0,5 мм. При увеличении зазора более 0,5 мм его регулируют.

Для этого снимают каретки с машины, отвертывают гайки, сливают масло, снимают катки, вынимают уплотнения, вывертывают болты крепления крышек и снимают крышки вместе с регулировочными прокладками. Затем промывают все детали в керосине, удаляют необходимое количество прокладок и затягивают болты, крепящие крышки, и снова проверяют зазор.

При нормальном зазоре ось должна проворачиваться от небольшого усилия руки без заметного осевого перемещения. Если для проворачивания оси необходимо прикладывать значительное усилие, то добавляют по одной прокладке на каждую сторону и снова проверяют зазор.

При нормальном зазоре устанавливают уплотнения, напрессовывают катки и закрепляют их гайками. При установке уплотнений сжимают пружины и обвязывают их нитками поверх чехла в двух противоположных местах, чтобы не повредить чехол при напрессовке катка.

Узлы ниток располагают на цилиндрической части пружин.

После напрессовки катков нитки разрезают. Установив каретку на цапфу, проверяют ее осевое перемещение приспособлением КИ-4850 .

При осевом смещении каретки на 0,5 мм и более изменяют количество прокладок под упорной шайбой. Если прокладки будут сняты все, а зазор останется больше указанной величины, упорную шайбу и стопорное кольцо поворачивают обратной стороной.

Каретка должна свободно проворачиваться на цапфе.

Комментарии запрещены.