Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкостьРазность температур охлаждающей жидкости и масла у прогретого двигателя менее 10° С указывает на наличие накипи в водяной рубашке. Чем меньше разность температур воды и масла, тем больше накипи в системе охлаждения.

Температуру воды и масла измеряют эталонными термометрами, датчики которых устанавливают в отверстие для масломерной линейки и в заливную горловину радиатора.

В связи с тем, что накипь на стенках водяной рубашки состоит из карбонатных, гипсовых и силикатных отложений, применяют комбинированный способ промывки рубашки. В начале заливают содовый, а затем кислотный растворы.

Содовый раствор, состоящий из 750-800 г каустической соды и 250 г керосина на 10 л воды или на 1 кг стиральной соды и 400 г керосина на 10 л воды, заливают в систему охлаждения двигателя в последнюю смену машины перед техническим обслуживанием. В конце смены раствор сливают сразу после остановки двигателя и заливают в систему нагретый до 30-40°С 6%-ный раствор молочной кислоты (2 кг 36%-ной молочной кислоты на 10 л воды).

Как только прекратится выделение углекислоты, раствор сливают из системы охлаждения.

В двигатели, не имеющие деталей из алюминиевого сплава в системе охлаждения, заливают 4%-ный раствор товарной ингибиторной соляной кислоты. При больших отложениях накипи концентрацию соляной кислоты увеличивают до 8%, добавляя 25 г уротропина на 1 л воды.

Двигатель должен проработать с раствором 15-20 мин на среднем режиме при температуре охлаждающей воды 40-50° С. Систему, где много накипи, промывают два-три раза кислотным раствором.

Накипь удаляется с пеной. Если пена не выделяется, значит в системе нет накипи и ржавчины.

Неполностью удаленная накипь может забить трубки радиатора.

После промывки системы охлаждения сливают раствор, заливают в систему чистую воду, а потом — 0,5%-ный раствор хромпика.

Комментарии запрещены.