Организация технического обслуживания

Организация технического обслуживанияРационально организовать техническое обслуживание машин — это значит правильно определить место их обслуживания; выбрать наиболее выгодную организационную форму выполнения работ; подобрать исполнителей, квалификация которых будет соответствовать выполняемой работе, и средства механизации, обеспечивающие наиболее высокую производительность труда; определить последовательность выполнения работ для каждого исполнителя при техническом обслуживании разных типов машин и т. Д. Ежесменное техническое обслуживание машин, возвращающихся в конце смены (рабочего дня) на производственно-эксплуатационную базу, выполняют на базе. Машины, которые в конце смены не возвращаются на базу, еже сменно обслуживаются на месте их работы или в местах хранения на строительных объектах. Основные работы ежесменного технического обслуживания выполняет машинист.

Дозаправка топливосмазочными материалами машин, которые не возвращаются в конце смены на базу, осуществляется передвижными топливомаслозаправщиками. Машины, возвращающиеся в конце смены на базу, заправляют машинисты на стационарных постах заправки.

Перед ежесменным техническим обслуживанием машинист проверяет техническое состояние машины в конце смены, обращая внимание на цвет отработанных газов, характер выхлопа, наличие стуков в двигателе, трансмиссии и ходовом оборудовании, показания масляного и топливного манометров, температуру воды, масла и рабочей жидкости, действие рулевого управления, муфты сцепления, тормозов, лебедок, электрооборудования, сигнализации, гидравлической и пневматической систем.

Все нарушения в работе машины машинист фиксирует, а затем устраняет их при постановке машины на обслуживание.

Комментарии запрещены.