Мощность двигателей
После этого запускают и прогревают двигатель до тех пор, пока температура воды не достигнет 85-95° С, а масла 75-85° С. Во время испытания температура не должна отклоняться более чем на 4° С. Затем проверяют и, если необходимо, регулируют частоту вращения коленчатого вала. Для чего снимают крышку регулятора числа оборотов и при максимальной частоте вращения коленчатого вала отключают два цилиндра, отвернув запорные иглы 12 выключателей подачи топлива в двух цилиндрах. Плавно отвертывая иглу выключателя у одного из работающих цилиндров и наблюдая за перемещением винта-ограничителя подачи топлива, добиваются того, чтобы ограничитель слегка коснулся упора корректора.
При этом папиросная бумага, заложенная между упором и винтом, должна легко выниматься. В таком положении замеряют тахометром частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна соответствовать частоте вращения при полной нагрузке двигателя.
Затем, установив максимальный скоростной режим двигателя, отключают три цилиндра с помощью запорных игл 12 и замеряют частоту вращения коленчатого вала. Отключая поочередно цилиндры, замеряют частоту вращения коленчатого вала двигателя при работе на каждом из остальных цилиндров в отдельности.
Допускается уменьшение мощности двигателя не более 5% от номинальной ее величины. При большем снижении мощности необходимо проверить и отрегулировать клапаны распределительного механизма, форсунки, момент начала подачи топлива, очистить и промыть воздухоочистители и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.
Мощность двигателя можно измерить и прибором ИМД-2М. Питание прибора осуществляется от сети переменного тока или от аккумуляторной батареи.