Исправность цилиндропоршневой группы

Исправность цилиндропоршневой группыРегулировка зазоров в клапанах и декомпрессионном механизме — одна из наиболее важных и сложных работ при обслуживании распределительного механизма двигателей. Регулировку указанных зазоров проводят во время ТО-2 в такой последовательности: проверяют упругость клапанных пружин, подтягивают крепления головки блока цилиндров и осей коромысел, проверяют зазоры и при необходимости регулируют их. Упругость клапанных пружин проверяют прибором КИ-723 непосредственно на двигателе, не разбирая клапанный механизм. Для проверки пружин снимают капот и крышки клапанного механизма и устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия.

Ножки 5 прибора устанавливают на тарелку клапанной пружины. Подвижные кольца 3, фиксирующие показания прибора, перемещают в крайнее верхнее положение.

Затем плавно сжимают пружину прибора до тех пор, пока клапанная пружина не осядет на 0,5-1 мм. Вместе со штоком 2 переместится винт б и, упираясь в подвижное кольцо 3, передвинет его вниз. Потом снимают прибор с клапана, отмечают его показания, возвращают кольцо 3 в верхнее положение и повторно проверяют упругость пружин.

Если усилие сжатия пружин окажется ниже величин, необходимо заменить их или подложить под них прокладку. Точно так же в соответствии с порядком работы двигателя определяют упругость пружин других клапанов.

Подтягивать крепления головки щилиндров начинают с центральной гайки, а затем переходят к другим гайкам от центра к краям (крест-накрест), затягивают равномерно в 3-4 приема, за один прием подтягивают 1-2 грани. Окончательную затяжку рекомендуется проводить динамометрическим ключом.

Крепления осей коромысел подтягивают с усилием затяжки 12-15 кгс-м.

Комментарии запрещены.