Частота вращения ротора

Частота вращения ротораЧастоту вращения ротора центрифуги можно проверить прибором КП-1308В. После того, как прогреется двигатель (температура масла достигнет 78-85°С), его глушат, снимают колпак, отвертывают гайку крепления, проверяют, не ослабла ли посадка оси ротора в корпусе фильтра, и навинчивают на ось ротора прибор. Крышку прибора поворачивают против часовой стрелки до максимального выдвижения пластинки (язычка).

Затем крышку медленно поворачивают по часовой стрелке и наблюдают за свободным концом пластинки. При максимальном ее колебании определяют частоту вращения ротора по шкале прибора.

Если частота вращения ротора менее 4000 обмин, его необходимо разобрать, выявить причины неисправности, установить на двигатель и снова проверить частоту — вращения.

На номинальном режиме работы двигателей, исправные роторы центрифуг должны вращаться со скоростью не менее 4000 обмин. Проверив частоту вращения ротора, снимают прибор и устанавливают на место колпак.

Меняют масло в картере двигателя в такой последовательности. Сразу же после остановки двигателя сливают масло из картера, вывернув пробки сливных отверстий картера и корпуса фильтров, а на двигателях Д-108 и Д-130 отвертывают еще и пробку сливного отверстия радиатора, в специальную посуду, чтобы потом сдать его на склады нефтеснаба.

Затем вынимают и очищают фильтрующие элементы и устанавливают их на место.

Потом промывают систему смазки двигателя и заливают свежее масло в картер.

Систему смазки рекомендуется промывать при неработающем двигателе специальным приспособлением, схема которого приведена.

В ванну заливают промывочную жидкость, состоящую из 80% дизельного топлива и 20% дизельного масла. Насос забирает из ванны жидкость и по всасывающему трубопроводу подает ее через дросселирующее устройство по нагнетательному трубопроводу в корпус фильтров двигателя, прокачивает ее через главную магистраль двигателя и зазоры в подшипниках.

Комментарии запрещены.