Методы освещения сцен

Для начала вновь пробежимся по основным источникам освещения, доступных в Blender.Каждый из них предназначен для определенных целей, и нужно уметь выбирать где и зачем применять тот или иной источник света.

Lamp — стандартный источник света, имитирующий электрическую лампочку. Свет от нее распространяется равномерно по всем направлениям.Lamp генерирует тени методом Raytracing, мягкость теней можно увеличивать параметрами Sampling.

 

Hemi-лампа в форме полусферы, дающая общую освещенность сцене, не имеет в своем распоряжении алгоритм генерации теней. Используется совместно с другими источниками освещения.

Area — источник освещения в форме плоскости, дающий довольно мягкие и реалистичные тени. Чем дальше падают тени от этого источника, тем более размытыми они становятся.Применяется в основном в интерьерах.

Направленный источник света с параллельными лучами. В результате тени, отбрасываемые от этого источника являются параллельными друг к другу. Свет от Sun заполняет все пространство сцены, имитируя солнечный свет. Поэтому не имеет смысл использовать более одного источника в сцене.Так же не стоит располагать эту лампу слишком низко над сценой.Для удобства можно думать об этом источнике как о настоящем солнце. Также для Sun имеется возможность настроить параметры атмосферы, что придаст вашей открытой сцене большей правдоподобности.Угол наклона лампы влияет на то, какое время суток в вашей сцене.

Использование ненаправленного освещения(Ambient Occlusion) совместно с другими источниками света позволяет добиться хороших результатов.Однако при этом важно соблюдать баланс освещенности, и не допускать пересветленных областей.Если получаются слишком темные тени — увеличивайте Ambient Occlusion и наоборот. Не забудьте устанавливать цвет для Ambient Occlusion близким к солнечному свету.Если тени в углах слишком резкие, увеличьте дистанцию (MaxDist) и резкость (Strength).

Однако знать какие именно источники света использовать в сцене — лишь половина дела. Не менее важно правильно расположить эти источники. Мы уже рассматривали трехточечную систему освещения, однако сфера ее применения очень ограничена. Для получения хороших результатов необходимо располагать источники света для каждой сцены индивидуально, в соответствии с нужными нам целями. Тут можно дать лишь общие рекомендации, которые можно соблюдать, а можно и нет.Например, порой весьма полезно учитывать отражение света.

В реальной жизни, свет отражаясь от поверхности не останавливается, а освещает и соседние области.Но такого не происходит с источниками освещения в Blender. Однако, это дело поправимое и можно поставить еще один источник освещения небольшой силы в место, куда падает свет.Это создаст более эффектную освещенность сцены.

Обязательно учитывайте цвет, который испускают ваши источники света. Ведь просто белый цвет не придает сцене выразительности. Учитывайте особенности цветов для придания сцене нужного настроения.

Продолжаем знакомиться с методами освещения сцен в Blender. Создав грамотное общее освещение сцены (с помощью Ambient Occlusion,Sun,Hemi или Area) нужно позаботиться об освещении отдельных объектов. Положение источников света относительно объекта играет важную роль при его визуальном восприятии.

При размещение источников света прямо перед объектом (фронтальное освещение) лучше расположить по источнику света с каждой стороны камеры под углом 45 градусов к объекту. Это позволить улучшить объемность изображения.

Методы освещения сцен в Blender

Свет, расположенный сзади объекта, хорошо подходит для подчеркивания краев и глубины изображения.

Боковое освещение используется для подчеркивания формы объекта,выделяя неровности поверхности.

Верхнее и нижнее освещение применяется не столь часто и придает сцене атмосферу таинственности и загадочности.

В этом уроке мы рассмотрели основные методы освещения сцен в Blender.

В случаях пересветленности или затемненности определенных участков сцены стоит воспользоваться Gimp или Photoshop для исправления этих неприятностей. Однако не забывайте, что сильное изменение яркости и контрастности изображения влечет к потере информации (детализации).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)