Переходим на газ – плюсы и минусы ГБО

Переходим на газ – плюсы и минусы ГБО

В связи с постоянным ростом цен на жидкое топливо, интерес автовладельцев к возможности установки на свои машины газобаллонного оборудования (сокращенное его наименование – ГБО – используется чаще).

Если автомашина оснащена бензиновым двигателем, то перевод его на потребление сжиженного газа проблем не составляет. Вопрос только в цене, которую придется уплатить за установку такого оборудования, а она зависит как от вида ГБО, типа предоставляемого для переоборудования автомобиля и, разумеется, от того, насколько сложными окажутся монтажные работы. Но общий принцип тут такой: переоборудование автомашин с «легкой» системой питания обходится дешевле.

Можно попробовать купить автомашину с уже установленным на заводе-изготовителе ГБО, но это скорее всего окажется «Рено-Сандеро», и заплатить за него придется дороже, чем за аналог с бензиновым мотором, примерно на 5-10 процентов, в зависимости от комплектации.

Легковые же автомобили с дизельными двигателями на потребление газового топлива пока перевести технически невозможно.

Но выгоду от такого перевода получат далеко не все владельцы даже автомашин с бензиновыми моторами. По мнению автомобильных экспертов, установка ГБО будет целесообразна лишь в том случае, если каждый месяц автомобиль проходит от полутора до двух тысяч километров. Тогда за год эксплуатации такого оборудования затраты на его установку окупятся полностью, и более того, владелец такой автомашины получит весьма существенную экономию на горючем. И при решении вопроса о переходе на газ нужно предварительно рассчитать – а сколько же газа будет потреблять переоборудованный автомобиль? Оптимальным считается вариант, если его расход не больше, чем на 10 % будет превышать расход бензина, а если считать в литрах, то максимум на два литра на сто километров.

Специалисты считают нецелесообразным перевод на газ «малолитражек», поскольку при этом пострадает его аэродинамика. Не даст такой перевод и существенной экономии топлива: если бензина такая автомашина потребляет в среднем до пяти литров на сто километров, то газа она потребит почти в два раза больше. Кроме того, ГБО по своему объему займет около двух третей места в багажнике.

После перевода автомобиля на потребление газа будет необходимо заменить выданные на нее регистрационные документы. Уже при похолодании до + 4 С потребуется включение бензинового мотора для прогревания автомашины. Чаще в полтора раза потребуется менять и фильтр очистки воздуха, к чистоте которого ГБО очень требовательно: на каждые 10-ть тысяч километров пробега, а не на 15 тысяч, как при использовании бензинового двигателя.

Но если автомобиль не малолитражный, и каждый месяц пробегает не меньше полутора тысяч километров, то переводом его на газ заняться стоит, так как его цена почти на сорок процентов меньше, чем стоимость бензина марки А-95. И если автомашина будет эксплуатироваться интенсивно, то ГБО окупится меньше, чем за 12 месяцев со дня его установки.

Подводя резюме, можно сказать, что минусами такого оборудования являются его дороговизна, уменьшение емкости багажника, проблемы с поиском заправочных станций, необходимость жесткого соблюдения правил пользования ГБО, и прекращение действия гарантии изготовителя автомобиля при его установке. Плюсов же значительно меньше, но они перевешивают качественно: снижаются, и существенно, затраты на топливо, двигатель эксплуатируется в щадящем его режиме, и автомашина становится экологически чистой.

Комментарии запрещены.