Техническое обслуживание

Заключается оно в наружной очистке машин, устранении течи топлива, масла, воды и в других наружных осмотрах трактора. Одновременно с техническим уходом за трактором проводится техническое обслуживание бульдозера. Проводится подтяжка болтов, заточка ножей и уход за лебедкой.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) предусматривает выполнение ежесменного технического обслуживания и дополнительный комплекс работ: проводятся проверка технического состояния без разборки основных механизмов и простые регулировки, т. е. без полной разборки агрегатов. При втором техническом обслуживании (ТО-2), кроме работ, выполненных операций ЕО и ТО-1, проводят проверку регулировки всех механизмов: производят частичную разборку, осматривают отдельные узлы (ненадежные заменяют), промывают фрикционные муфты и производят смену масла, заменяют канаты, если они сильно износились, регулируют зазоры в подшипниках путем удаления или добавки регулировочных прокладок.

Важным условием длительной бесперебойной работы землеройных машин, в том числе и бульдозеров, является содержание их в чистоте и своевременная смазка трущихся деталей. При заправке и смазке машин в полевых условиях неизбежно попадание пыли и грязи внутрь механизмов, что значительно ускоряет износ трущихся деталей.

Поэтому большое значение для нормальной работы деталей имеет правильное хранение топлива и смазочных материалов. При заправке и смазке надо иметь соответствующий сорт смазочного материала, применяемый для смазки различных деталей и узлов бульдозера.

Детали машин после 60 часов работы смазывают солидолом: летом УС-2 или УСс-2, зимой УС-1 или УСс-1. Детали картера редуктора лебедки после 600 часов работы смазываются: летом АК-15 и нигролом Л, зимой АКЗп-10 и нигролом.

Комментарии запрещены.