Ходовая часть скрепера
Для передних колес использованы троллейбусные колесные диски с шинами размером 1220 дюймов. Диски крепятся шпильками к ступицам, насаженным на переднюю ось, на двух конических подшипниках. На каждой полуоси крепятся диски колес с двумя пневматическими баллонами.
На полуось надевается ступица, в которой смонтированы два конических роликовых подшипника, а на концах полуосей имеются крышки опоры. Регулировка задних колес, в частности регулировка подшипников, имеет важное значение при эксплуатации скреперов.
При регулировке подшипников задних колес необходимо поднять ковш скрепера в транспортное положение, подложить под его боковые стенки деревянные подставки и опустить ковш ножами на грунт; задние колеса при этом поднимутся. После этого вручную перемещают колеса вдоль полуоси в обоих направлениях.
Если ощущается осевой или поперечный люфт, то подшипники нужно регулировать. Колеса на полуоси должны свободно вращаться от руки без осевого перемещения, качания и заедания.
После регулировки произвести смазку. При протекании масла между осью и крышкой сальника сменить сальниковую набивку крышек.
Скрепер Д-213А. Он работает в сцепе с трактором Т-140 мощностью 140 л. с. и предназначен для земляных работ крупных объемов, сосредоточенных в одном месте, при дальности возки на расстояние до 1500 м. Скрепер Д-213А применяется для рытья грунтов I и II категорий, а также предварительно разрыхленных грунтов III и IV категорий, не содержащих крупных камней.
Он также применяется при разработке каналов, гидротехнических и ирригационных сооружений, при выполнении выемок с отвозкой грунта в насыпи или кавальеры, планировки и устройства трасс каналов, при возведении земляных насыпей, дамб и плотин, планировке поливных участков с перемещением грунта из повышенных мест в пониженные и т. п. Скрепер Д-213А прицепной с ковшом емкостью 10 ж3. Он аналогичен по конструкции скреперу Д-374. Основное их различие в том, что вследствие большей емкости ковша скрепер Д-213А отличается увеличенными размерами основных частей.