Устройство двухбарабанной лебедки

Устройство двухбарабанной лебедкиДвухбарабанная лебедка Д-323 приводится в действие от первичного вала коробки передач через вал отбора мощности. Крепится она болтами к задней стенке картера трактора. Лебедка снабжена вертикальными направляющими роликами.

Оси барабанов у лебедки расположены перпендикулярно продольной оси трактора. Рычаги служат для управления лебедкой из кабины трактора.

Рычагом включается и выключается муфта вала отбора мощности. Вал служит для передачи вращения от вала отбора мощности трактора к механизмам лебедки.

В нейтральном положении рычаг удерживается двуплечими рычагами, на которые действуют пружины, натягивающие тормозные ленты. Для выключения тормозов водитель переводит рычаг от себя из нейтрального положения.

Вращение от вала отбора мощности трактора передается лебедке соединительным валом, который приводит во вращение хвостовик с ведущей конической шестерней. Вал шестерни вращается на шарикоподшипниках, смонтированных в стакане, расположенном в корпусе лебедки.

Коническая шестерня вращает шестерню, укрепленную на валу. На концах вала установлены ведущие диски фрикционов с прикрепленными к ним двухконусными колодками.

Ведомые диски фрикционной муфты привернуты к ступицам, соединенным скользящими шлицами с хвостовиками цилиндрических шестерен. Диски прижимаются к колодкам дисков бугелями, передвигаемыми рычажной системой управления из кабины водителя.

Шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями, укрепленными на грузовых валах барабанов. Барабаны отлиты заодно с тормозными шкивами.

Кожухи и колпаки защищают фрикционные муфты от попадания пыли и грязи, благодаря чему уменьшается износ муфт.

Комментарии запрещены.