Устройство автогрейдеров

Устройство автогрейдеровОтвал с ножом можно механизмами управления перемещать вверх на 400 мм, заглублять в грунт на 200 мм, устанавливать в плане под различными углами, выдвигать (не симметрично) относительно тяговой рамы на 380660 мм в обе стороны. Кроме того, механизмами управления можно изменять угол резания отвалом от 35 до 80°. Кирковщик предназначается для предварительного рыхления твердых грунтов и используется одновременно с отвалом для предварительной работы. Он помещается впереди ножа и представляет собой раму со вставленными в нее зубьями.

Раму кирковщика двумя горизонтальными тягами шарнирно (в вертикальной плоскости) крепят к передней части основной рамы и вертикальными тягами подвешивают к рычагам механизма подъема, укрепленного на основной раме. Привод к задним колесам осуществляется от двигателя (КДМ-46) через муфту сцепления, коробку перемены переда, демультипликатор и карданный вал, которые передают вращение главной передаче заднего моста, и затем через передачи в балансирах.

Переднее рулевое колесо автогрейдера поворачивается в плане червячным рулевым механизмом, приводимым в действие штурвалом с рабочего места водителя. Кроме того, передние колеса имеют механизм бокового наклона; этот механизм подобен механизму грейдера Д-20Б. Отвал автогрейдера полноповоротный, т. е. поворачивается на 360°. Поэтому на автогрейдере Д-144 можно работать и при заднем ходе машины.

Угол резания отвала регулируют так же, как и у прицепного грейдера Д-20Б. Все механизмы управления рабочим оборудованием приводятся карданными валами от коробки управления, смонтированной на колонке отбора мощности. На двух задних колесах грейдера установлены колодочные гидравлические тормоза.

Кроме того, имеется центральный ручной дисковый тормоз, который используется как аварийный. Двигатель, муфта сцепления, коробка перемены передач и демультипликатор собраны в общем блоке.

Комментарии запрещены.