Уход за блоками и канатами

Уход за блоками и канатамиПростой и наиболее распространенный способ крепления свободного конца каната клиновым зажимом. В литой стальной корпус с плоским суживающимся отверстием пропускается канат сначала со стороны узкого отверстия и затем в обратном направлении. В корпус между петлей каната и клиновым зажимом закладывается стальной клин, который затягивается внутрь зажима.

Чем больше усилие в канате, тем сильнее затягивается клин петлей каната. При демонтаже клиновой зажим легко снимается.

Для этого достаточно выбить клин в обратном направлении. Крепление свободного конца с помощью петли, создаваемой на конце каната.

Для предотвращения затягивания петли внутрь ее закладывают коуш (стальной петлеобразный желоб). Конец каната расплетают на пряди и затем, удалив мягкую сердцевину, вплетают их между прядями рабочей ветви каната.

Место вплетки (сращивания) обматывают мягкой проволокой. Такое крепление надежно, но весьма трудоемко и требует соответствующего навыка.

Поэтому вместо вплетки (сращивания) широкое распространение получило крепление каната болтовыми зажимами, из которых наиболее часто применяется так называемый коренной зуб. Количество болтовых зажимов должно быть не менее трех. Уход за блоками и канатами состоит в регулярной и тщательной смазке их. Смазка предохраняет канат от ржавления и уменьшает износ проволоки от трения.

Канат смазывают специальной канатной мазью в подогретом состоянии. Тяговый канат драглайна вследствие соприкосновения его с песком и землей не смазывают.

Новый тяговый канат проваривают в канатной смазке, обтирают сухой тряпкой и запасовывают. Реверс слово латинское и означает обратимый назад.

Реверсивным механизмом можно изменять направление вращения или движения. Наиболее распространенным является механизм реверса, состоящий из трех конических шестерен и применяемый на ряде отечественных экскаваторов; но имеются экскаваторы, на которых реверс осуществляется цилиндрическими шестернями.

Комментарии запрещены.