Редукторы и передачи экскаваторов

Редукторы и передачи экскаваторовПередача между параллельными валами может осуществляться при помощи цепей, надеваемых на звездочки. Этот способ позволяет производить передачу без скольжения при значительных расстояниях между валами. При цепной передаче звездочки должны располагаться в одной плоскости, а цепь натягивается так, чтобы ее средняя часть (между смежными звездочками) провисла на 22,5 см на 1 м длины.

На экскаваторах имеют широкое применение однорядные втилочно-роликовые цепи с изогнутыми пластинами, у которых внутренние концы пластин цепи надеты на концы втулок, имеющих лыски, предотвращающие износ втулок. Пальцы проходят через отверстия пластин втулок.

Палец закрепляется от выпадения шплинтом. На втулку надевается ролик, соприкасающийся с зубьями звездочки.

Поверхности роликов и пальцев цементируют для предотвращения быстрого их износа. Муфты.

Для соединения двух отдельных валов служат муфты. Бывают муфты соединительные, включения, предохранительные и обгонные.

Соединительная кулачковая муфта служит для соединения соосных валов посредством специальных кулачков. Муфта включения с боковыми зубцами установлена на оси со шлицом, она может передвигаться в правую и левую сторону.

Зубчатое колесо сидит на валу свободно. При сцеплении выступов ступицы колеса с зубцами муфты вращение передается от вала зубчатому колесу, при отодвигании муфты с зубцами передачи движения не будет.

На рабочих органах (например, ковшовой цепи) устанавливается муфта с трещоткой, которая прекращает передачу движения при заклинивании рабочего органа. Если вращающийся рабочий орган обладает значительной массой, то ставят обгонные муфты.

Такая конструкция муфты предотвращает аварии при остановке или при резком замедлении вращения приводного вала.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контакты

Контактные телефоны:

(044) 837-96-58 (приобретение грузовой авто- и спецтехники)

(044) 837-78-22 (оптовая реализация запасных частей)

(044) 837-36-17 (сервисный центр)