Механизм наклона передних колес

Механизм наклона передних колесК передней части грейдера шарнирно присоединено дышло, которое прицепной серьгой непосредственно или гибкой сцепкой (канат или цепь) прицепляется к трактору. Механизмами управления рабочими органами трейдера осуществляют выполнение следующих операций: подъем и опускание правого и левого концов отвала с ножами, поворот отвала в горизонтальной плоскости, вынос отвала вместе с поворотным кругом и рамой поворотного круга в правую или левую стороны, наклон передних и задних колес, перемещение основной рамы по заднему мосту вправо или влево, управление дышлом, закрепление (стопорение) поворотного круга в определенном положении и изменение угла резания ножа. Механизм наклона передних колес состоит из переднего ската, карданной передачи, вала трансмиссии и коробки управления.

Наклон передних колес осуществляется вручную вращением штурвала с рабочей площадки грейдериста. Валик штурвала свободно проходит через втулку коробки управления и передает вращение штурвала через карданный вал конической шестерне и коническому колесу, расположенным в корпусе редуктора, установленного на плите основной рамы в передней части.

Валик конического колеса передает вращение через валик с шарниром, находящимся в центре шарового кронштейна и шаровой опоры. Валик соединен телескопическим валиком с червячной парой, расположенной в корпусе редуктора, прикрепленного между угольниками переднего моста.

Червячное колесо, жестко сидит на шестерне-валу, находящейся в зацеплении с зубчатым сектором, закрепленным на верхнем угольнике. Угольник с двумя кривошипами и балкой образует шарнирный параллелограмм, который при повороте зубчатого сектора наклоняется в ту или другую сторону, наклоняя или выпрямляя колеса.

Угол наклона колес к горизонту достигает 36° в каждую сторону. Наклон колес необходим для обеспечения устойчивости грейдера при работе на откосах или когда одно колесо находится в кювете, а другое на обочине дороги.

Комментарии запрещены.