Грейдеры и автогрейдеры в комплексной системе машин

Грейдеры и автогрейдеры в комплексной системе машинНа строительстве собирателей, ловчих и нагорных каналов профиль каналов доводится до проектной глубины с пологими откосами, доходящими до 1,5 : 1 и 2:1, что крайне желательно на супесчаных грунтах и особенно в том случае, когда около дна канала преобладают плывуны. Грейдеры и автогрейдеры в комплексной системе машин дорожного строительства являются основными. Эти машины широко применяются при строительстве грунтовых дорог, которые строятся обычно в насыпях высотой 0,5 0,6 м, сооружаемых из грунта.

Грунт вынимается из боковых кюветов глубиной 0,60,7 м. Кроме того, такими машинами строятся дорожные насыпи высотой до 1 м из боковых резервов. При строительстве дорожных насыпей грейдерами и автогрейдерами вырезают последовательно слои грунта из резерва и параллельными проходами перемещают их в насыпь.

Как при сооружении грунтовых дорог, так и при сооружении насыпей работа производится круговыми проходами машин. При первом проходе агрегата намечается разбивка дороги, измеряется ее ширина и определяется направление линии.

По внешним краям кюветов устанавливают колышки, которые необходимы водителю, чтобы сохранить прямолинейное направление движения при первом проходе грейдера или автогрейдера. При последующих проходах грейдером углубляются боковые кюветы, а вырезанный грунт из кюветов перемещается на дорожное полотно.

После этого проводится планировка дорожного полотна, если достаточна его высота. Обычно грунтовую дорогу с боковыми кюветами сооружают за 1215 проходов туда и обратно.

Дороги строят отдельными участками длиной 0,51,0 км. Если длину брать меньше, то производительность уменьшается, так как теряется время на частые повороты в конце проходов. При строительстве невысоких насыпей грейдер движется по насыпи, выравнивает отвалом поверхность дорожного полотна и смещает срезанный грунт вбок, к бровке насыпи.

Комментарии запрещены.