Рабочий процесс многоковшовых экскаваторов

Рабочий процесс многоковшовых экскаваторовМногоковшовые сухопутные экскаваторы применяются несколько реже, чем одноковшовые универсальные. Объясняется это тем, что они приспособлены к выполнению специальных работ и могут разрабатывать только однородные грунты. Существенным недостатком многоковшовых экскаваторов является их неприспособленность для работы в зимних условиях, на промерзшем грунте и на грунтах выше III категории, особенно когда в грунте залегают валунные камни, погребенные стволы деревьев и т. п. Рабочий процесс многоковшовых экскаваторов происходит непрерывно, действие всех операций совершается одновременно, включая медленное передвижение самого экскаватора.

Все это исключает потери на холостые и вспомогательные движения рабочих частей экскаватора. Многоковшовые экскаваторы используют при выполнении траншей под укладку трубопроводов, дренажа с определенным уклоном дна и др. Многоковшовые экскаваторы продольного копания применяются для рытья траншей под водопроводные, канализационные и газопроводные трубы, для прокладки нефтепроводов, устройства осушительных и оросительных каналов и на многих других работах.

Экскаваторы поперечного копания применяются для планирования откосов, выемок и насыпей, разработки строительных материалов и на других работах. Траншейные роторные экскаваторы, рабочий орган которых оснащен ковшами со специальными зубьями, могут разрабатывать мерзлые грунты с глубиной промерзания до 0,8 м. Экскаваторы на гусеничном ходу используют обычно на однотипных работах большого объема и с короткими холостыми перегонами.

Экскаваторы на пневмоколесном ходу применяются в городских условиях, на работах с небольшими объемами и на отдельных участках. Экскаватор ЭТН-142. Он представляет собой самоходную машину на гусеничном ходу, выполненную на базе трактора ДТ-54.

Комментарии запрещены.